23.08.2018
Рыжкова Елена Васильевна
Работает учителем химии
в школе с 01.09.1997 года. В 1997 году закончила Воронежский государственный
педагогический университет, естественно- географический факультет, квалификация
– учитель химии и биологии. Имеет высшую квалификационную категорию, стаж
работы 17 лет. Курсы повышения квалификации - апрель 2011г.
Елена Васильевна
осуществляет педагогическую деятельность в 8-11 классах химико - биологического
профиля. Ее уроки отличаются хорошей подготовкой, четкой организацией работы
учителя и учащегося, разнообразием методических приемов и форм обучения,
высокой активностью детей, атмосферой доброжелательности и взаимопонимания. Она
использует на уроках современные технологии проблемного обучения, ИКТ,
старается активизировать познавательный интерес учащихся к предмету через
исследовательскую деятельность и метод проектов. Включает в уроки дидактические
познавательные игры, тестовые задания, что делает процесс обучения более
привлекательным для учащихся. Успеваемость учащихся 8-11 классов по химии
-100%. Качество знаний на протяжении пяти лет более 60%. Итоги государственной
(итоговой аттестации) в форме ЕГЭ за последние 5 лет: средний балл 52.
Многие выпускники
поступают в ВУЗы на бюджетной основе по профилю. Ученики Елены Васильевны
ежегодно принимают участие в муниципальном этапе олимпиады по химии и занимают
1-2 места, за что учитель был награжден благодарностью отдела образования
Репьевского района. А так же они были участниками областных конкурсов: «Юные
исследователи - родному краю»на базе СХА(1-е место), конкурс юных химиков
«Дерзай быть мудрым» на базе ВГТА, конкурс исследовательских работ им.
Вернадского (2 место), ежегодная научно- практическая конференция «От любви к
природе - к культуре природопользования» на базе ВГПУ, что подтверждается
сертификатами участия, работы участников были опубликованы в сборнике
конкурсных работ. Елена Васильевна участвовала в конкурсе инновационных идей и
методических решений в преподавании химии в средней школе с темой «Проектно-
исследовательская деятельность на уроке и вне урока как способ развития
интереса к предмету химия». Эта работа напечатана в сборнике «Материалы 2-го
Воронежского областного конкурса юных химиков и физиков «Дерзай быть мудрым!».
Елена Васильевна была
победителем районного конкурса «Учитель года – 2012» и участницей 2 и 3 этапа
областного конкурса «Учитель года – 2012», за что награждена благодарностью
департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.
Педагогическая концепция Елены Васильевны направлена на внедрение проектных
технологии как один из способов организации исследовательской деятельности
учащихся. Это предусматривает развитие интереса к предмету химии, а также
познавательной, самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся под
руководством учителя с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его
интересов. Проектно- исследовательская деятельность, считает Елена Васильевна
имеет ряд преимуществ, так как она:
1.Расширяет кругозор
теоретических знаний по предмету и находит взаимосвязь с их практическим
применением.
2.Позволяет освоить
методику исследовательской деятельности, использует проблемный метод.
3.Дает возможность
реализовать учащимся собственные резервы, развивает самостоятельность и
творческую активность.
4. Позволяет
формировать разнообразные компетенции учащихся.
5.Является личностно-
ориентированным.
В рамках
химико-биологического профиля Елена Васильевна в течение последних 5-ти лет
занимается проектно - исследовательской деятельностью с учащимися 10-11 классов
в рамках спецкурса «Химия и здоровье человека». Тема над которой работает
учитель: «Проектно- исследовательская деятельность как форма творческого
потенциала школьников». В начале учебного года ребятам предлагаются темы
исследовательских работ, дальше учитель работает с каждым учеником
индивидуально, помогает составить план работы, выделить цели, задачи,
содержание работы. Ребята оформляют работы в печатном виде, делают
сайд-презентации или стендовые доклады, выполняют эксперимент по исследованию
веществ. Завершением курса является научно- практическая конференция, где
учащиеся представляют свои проектные работы. Следует отметить, что
Краснолипьевская СОШ одна из первых школ в районе стала заниматься проектно -
исследовательской деятельностью в рамках химико-биологического профиля.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 06.10.2021
Дата публикации: 23.08.2018