01.01.2017
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
Канищевой Надежды Николаевны,
учителя начальных классов
МБОУ «Краснолипьевская школа»
Я, Канищева Надежда Николаевна, 26.10.1972 года рождения, в 1993 году окончила школьное отделение Усманского педагогического училища по специальности «Преподавание в начальных классах». Решением государственной квалификационной комиссии мне была присвоена квалификация учитель начальных классов.
Педагогическую деятельность организую в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе УМК «Школа России», который направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми учащимися и обеспечивает достижение результатов освоения образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснолипьевская школа». Для работы по УМК «Школа России» я собрала дидактические и методические материалы. Это система учебников, дидактические учебные пособия, книги для чтения, методические поурочные разработки, демонстрационные таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, контрольно – измерительные материалы. Весь материал систематизирован по классам, предметам и темам.
Учебный кабинет оснащён наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения в соответствии с современными требованиями. В кабинете имеются интерактивная доска, ноутбук, через который имеется выход в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран, что позволяет в полной мере использовать электронные образовательные ресурсы.
Рабочие программы по всем предметам учебного плана разработаны мною в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования МБОУ «Краснолипьевская школа».
В соответствии с ФГОС НОО системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио учащегося. Портфолио является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности. В связи с этим я определила методическую тему самообразования«Портфолио ученика как инструмент оценки динамики образовательных достижений». Работа с портфолио развивает умение систематизировать, анализировать собранный материал.
Цель моей работы: создание достаточных условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания программ основного общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности через освоение фундаментальных основ начального образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе УМК «Школа России».
В соответствии с ФГОС НОО осуществляю решение следующих задач:
· формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, постановке целей и следованию им в учебной деятельности, планированию деятельности, осуществлению ее контроля и оценке, взаимодействию с педагогом и сверстниками в образовательной деятельности;
· формирование общей культуры, духовно нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития учащихся;
· создание условий, обеспечивающих не только получение качественного начального общего образования, но и широкий перенос знаний, полученных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику.
В своей педагогической деятельности применяю следующие образовательные технологии:
· здоровьесберегающие, способствующие формированию здорового образа жизни. Во время уроков провожу физкультминутки, динамические паузы. На уроках окружающего мира использую для этой цели материалы темы из раздела «Мы и наше здоровье». Во внеурочное время провожу следующие мероприятия: «День здоровья», «Весёлые старты», классные часы «Режим дня», «Как сохранить здоровье» и т.д. В классе работает спортивный сектор. Учащиеся под моим руководством подбирают информацию о различных видах спорта, находят интересные подвижные игры и проводят их на переменах. Составляю памятки о сохранении здоровья, о правильном питании и размещаю их на информационном стенде в классном уголке.
· информационно - коммуникационные технологии:уроки провожу с использованием мультимедиа-презентаций. Учащиеся проявляют живой интерес и пытаются создать свои презентации. С помощью ИКТ дети узнают новые способы сбора материала и учатся пользоваться ими. Это расширяет их кругозор, повышается мотивация учения. Использую компьютер как средство наглядности образовательной деятельности. Мною разработаны уроки, таблицы по предметам, таблицы мониторинга достижений, созданы различные виды учебно-методических материалов (поурочное планирование, методические разработки, контрольные работы и другие виды работ
· проектные технологии: Темы проектов предусмотрены УМК «Школа России» по каждому предмету. Проекты выполняются детьми индивидуально, в парах, группой. В урочной, внеурочной и внеклассной деятельности были реализованы краткосрочные и долгосрочные проекты: создание сборника рассказов «Времена года», проект «Вместе весело на перемене», создание социального ролика «Безопасность в интернете», правила дорожного движения в стихах и др. Ученики в ходе работы над проектами удовлетворяют познавательный интерес, достигают определённого успеха. Они учатся взаимодействовать в группах, планировать совместную работу, представлять свой проект.
· исследовательские технологии, ценные тем, что в них могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и дети, которые испытывают трудности в обучении. Эти технологии дают возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей.
· технологию продуктивного чтения,которая помогает детям понимать текст, видеть скрытый смысл, замысел его автора, и почувствовать эмоциональный настрой и красоту языка художественного произведения. В дальнейшем они применяют свои умения работать с текстом на уроках математики, русского языка, окружающего мира.
· технологию проблемного диалога (подводящего и побуждающего). При изучении новой темы создаю разные проблемные ситуации: даю невыполнимые задания, задания, вызывающие удивление, задания с готовыми решениями. Ученики самостоятельно ищут новую информацию, самостоятельно работают с учебником, активно участвуют в работе, формулируют тему урока.
· технологию оценивания учебных достижений.Перед выполнением задания мы обговариваем критерии выполнения задания, в диалоге с учеником выясняем, какое было задание, справился или нет, самостоятельно выполнил или с помощью, какую оценку себе бы поставил. При формировании самооценки использую шкалу.
Сочетание описанных мной образовательных технологий, различных методов, приёмов и форм организации деятельности учащихся дают возможность детям приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества образования. Об этом свидетельствуют итоги всероссийских проверочных работ: в 2015-16 учебном году качество знаний составило 100%, в 2016-17 – 66,7%.
В своей деятельности особое значение придаю единству урочной и внеурочной деятельности. Являюсь классным руководителем. Не все дети до прихода в школу посещают дошкольные учреждения, поэтому у них возникают сложности. Дети с трудом включаются в групповую работу, не соблюдают правила поведения и общения, у них бывают проблемы с дисциплиной.
Целью моей воспитательной работы является формирование дружного классного коллектива. В урочной и внеурочной деятельности стараюсь организовать работу по созданию благоприятных условий для воспитания и обучения детей, формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать патриотические чувства. Развиваю интеллектуальные, эмоциональные умения и навыки детей. Воспитательную работу строю на основе коллективной творческой деятельности. Воспитательный план составляю на учебный год, в нём прописываю мероприятия, которые планирую провести в классе с учетом индивидуальной подготовки учащихся, их интересов, способностей и возрастных возможностей.
Учащиеся моего класса охотно участвуют во всех школьных мероприятиях, районных творческих конкурсах и дистанционных олимпиадах. Эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия учителя с родителями учащихся, их поддержки и помощи. Систематически привлекаю родителей учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса, благодаря чему многие родители стали проявлять инициативу при организации досуга учащихся. В совместных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, эстафетах взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребенка с другими.
Как классный руководитель регулярно посещаю семьи детей с проблемами в поведении, провожу мониторинг посещения занятий, выясняю причину пропусков. Считаю, что эта работа имеет положительный результат. Ребята моего класса пропускают уроки только по уважительной причине.
В своей работе провожу анализ достижений учащихся, мониторинг формирования УУД. Применяю разнообразные формы контроля - текущий контроль в виде практических, самостоятельных, проверочных работ, тестовых заданий, создание проектов, анализ портфолио учащихся и др.
Повышение своего профессионального уровня осуществляю в процессе самообразования, семинарах, вебинарах и на курсах повышения квалификации. В 2015-2016 учебном году прошла краткосрочные дистанционные курсы при государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Ростовской области «Донской строительный колледж» по программе повышения квалификации «Реализация ФГОС начального общего образования», в 2018 году очно-заочные курсы при государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
Дважды участвовала в районном профессиональном конкурсе «Учитель года», была его финалистом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017